2 этап проекта "Я могу всё!". Много букв, сомнений и меня)))

     Итак,  вот я и добралась до второго этапа) Почему так долго? Мне было над чем подумать и что проанализировать… Я прочитала Танин пост раза 4 или 5, прежде чем приступить к этому)  И я не шучу,  я серьёзно!))) 
    А ещё, как оказалось, мне так о многом хочется самой себе написать, самой себе рассказать и разложить по полочкам!!! Но, боюсь, если я начну разглагольствовать, вы тогда меня тут  совсем забаните))) Ну да ладно, попробуем, ведь...)

    Итак,  что же меня тормозит в скрапе? Вопрос не из лёгких.  Сейчас я нахожусь на том этапе, когда четко знаю,  что если я возьмусь вот за этот стиль,  работа точно выйдет классной, возьмусь за другой - ну тут 50:50, за третий - получится фигня фигнёй)))  При этом не потому, что я сделаю что-то скучное или не красивое - а потому что мне самой определенные вещи не нравятся и результат меня в таком случае не удовлетворяет.
    Хотя в последнее время понятие стиля как такового для меня в скрапбукинге стёрся - я перестала заботиться об причастности к какой-то определённой "каолиции" и мой "американский" легко может скатиться к фристайлу, а шебби - к миксед-медиа... ) Наверное, думаю я, вот оно - вырисовывается нечто "своё")))


[например вот тут я была уверенна, что делаю шебби - честно-честно!)))]

     Или другая ситуация.  Частенько замечаю,  что иногда вот сделаешь какую-нибудь штукенцию,  и ну нравится она мне не возможно! И прям не терпится её всему миру показать!)) А выложишь в бложик, отправишь в задание - и ничего,  тишина,  вообще никакой реакции… И вот сидишь и думаешь:  блин,  ну мне же реально это нравится! Почему тогда другие остались равнодушны??? Ответов на самом деле много и все они не из приятных. "Значит не дотянула". "Значит, опять напялила на себя розовые очки". "Значит то, что ты сделала никого не зацепило"...


[например, вот эта страничка - она до сих пор мне очень нравится и я ей очень горжусь - при этом, ни считая одного ДК, к ней ни единого отзыва(...]

     При этом умом я прекрасно понимаю, что количество комментариев никак не может выступать критерием оценки работы (у меня были и такие, когда без единого отзыва у меня в блоге работа попадала в какой-нибудь ТОП!), но ... блин... вот такой он ограниченный блогомир... Всё равно хочется знать, что вам нравится то, что  делаю и чувствовать вашу поддержку... я капризничаю щас, да?)))) 0=)
     Ну да ладно) На самом деле со временем я стала чуточку мудрее и на многие вещи уже так остро не реагирую, как это было, скажем, по началу ) 
     Я поняла главное - я люблю свои работы, я люблю возиться с бумажками и красочками, люблю из ничего делать всякие всякости и прикольности, люблю радоваться и радовать, удивляться и удивлять, - в общем, люблю чувствовать себя волшебником)))  И ведь раньше я даже не знала о каких-то там челлендж-блогах или всевозможных ДК, и слыхом не слыхивала таких страшных слов, как Прима и Графика45, а просто делая вот такие вот мимимишные открыточки и наслаждалась процессом творчества)))



     Признаюсь, сейчас некий дух конкуренции во мне всё же есть: мне приятно видеть свои работы в ТОПах, приятно получать приглашения в ПД и ДК. Но меня радует одно - всё это я понимаю,что естественное желание одобрения и признания появляется во мне всегда позже того, как я что-то сделаю. А во время скрапа - я забываю обо всём) У меня отключаются все мысленные процессы, внимание, память, порой я даже не слышу, что происходит вокруг))) Я подключаюсь к потоку и отключаюсь, когда работа уже закончена) А если вдруг возникает ступор или я начина работу "выдумывать" - значит, просто нужно всё отложить и перенастроиться, например, слопав какую-нибудь вкусняшку 0=)
    Кстати, это одна из причин, по которой я не хочу, чтобы скрап для меня превратился в работу и основной способ зарабатывания денег - потому что тогда я перестану от него кайфовать, работы станут проще и доступнее для широкой аудитории, поменяются приоритеты, выставив на первое место погоню за прибылью и пиар, а это значит одно - мне придётся искать себе новое хобби))
    
      А если совсем уж серьёзно, то после длительных самокопаний и раздумий, мне кажется, я поняла, в чём мой главный ступор в скрапе, по крайней мере на данный момент. Сейчас моя "идея фикс" - это поиск собственного стиля, поиск того состояния, когда в своих работах я буду купаться как рыба в воде и каждой клеточкой чувствовать, что да, это моё, что да - это я!            
     Сейчас такого состояния у меня нет, даже когда я выдаю действительно хорошие и красивые работы( Меня не покидает ощущение, что мне этого мало, что это не то или не совсем то... И вот это ощущение какой-то не полноты восприятия, не полной удовлетворённости собой и тем, что ты делаешь с завидной периодичностью выводит меня из душевного равновесия, заставляя хондрить и даже опускать руки... 
     
    Нет-нет, не буду)) Я здесь исключительно с  одной целью - разобраться в себе и стать лучше...)
    Так в чём же дело? Что же меня так стопорит??? Чтобы ответить на этот вопрос мне пришлось долго за собой понаблюдать, а точнее - повспоминать, как и что я делаю, как ко мне приходят идеи, о чём я думаю или не думаю во время скрапа... и знаете... меня осенило! Всё оказалось просто, банально и до безобразия не интересно))


 Мой главном ступор - моя зона комфорта!

    Знаете, сколько раз я ловила себя на мысли, "а не, наверное лучше так делать не буду - меня не поймут!, или "не, наверное не получится, я так никогда раньше не пробовала", или моё любимое)) "да ведь так никто не делает!!!" Знаете сколько???) Миллион!!! 

       И каждый раз я возвращалась к тому,  что мне комфортно,  мне привычно, к тому,  что я уже где-то видела. И я сейчас не имею в виду лифтинг.  Совсем нет! "Уже видела" такое цветовое решение, сочетание элементов,  приемы, технику, идею… Мне буквально на днях попалась книжка по психологии,  где говорилось,  что человеку нравится именно то,  что он где-то уже видел! Именно поэтому,  когда вы делаете работу по скетчу,  а потом смотрите на результат, вдруг понимаете,  что вы неосознанно слифтили кого-то из ДК!  Почему так?  Да просто эта работа вам понравилась и ваше подсознание само вам ее и выдало) И так во всём!
      
     И действительно, как только я начинала пробовать что-то для себя новое, возникал этот самый пресловутый ступор новизны: "так никто не делает, и, значит, я тоже так не буду" и преспокойненько возвращаешься в привычное для себя русло, туда, где тебе уютненько, тепло и комфортно...  Так было раньше. Но не теперь.


    Вот всё-таки правильные зайчики у Тани - дело говорят!)))

     Теперь, когда я знаю, от чего мне тесно и что тянет меня назад, вниз, я чётко поставила для себя цель выхода из моей плюшевой зоны - местечка, где мне всё так привычно и знакомо. Этот процесс я запустила не так давно, но он тёк настолько медленно и не спешно, что вот-вот готов был заглохнуть в своём начале.
    Благодаря же этому проекту я действительно по-хорошему разозлилась и психанула)) Разозлилась на себя, свою лень, порой неоправданную апатию, неуверенность в себе и море-море копошащихся в моей голове сомнений и противоречий! Так, здесь где-то должна быть и баночка для них!))) 

     А если так? А если по-другому? Ох уж это "если"! Думаю, с меня хватит. Хватит нерешительности, сомнений и пустых переживаний. А знаете, откуда они берутся??? Из страха быть не понятым, обсмеянным, невостребованным... В общем, тупо из неуверенности в себе)

    Помнится, однажды к моей работе одна мастерица написала нечто вроде "не поняла, что это за фигню вы тут наделали, лучше было бы сделать вот так". А это девочка в скрапе на тот момент была для меня, можно сказать, настоящим авторитетом и, естественно, после такой реакции с её стороны на то, что мне действительно нравилось,  я тогда очень расстроилась и... в чувствах отписалась от неё)) вот уж действительно психанула, так психанула))))
    Сейчас я стараюсь отстраниться от любого чужого мнения и взгляда на свои работы, хоть это порой и сложно. Я твёрдо решила двигаться своим путём - пусть даже и я сама себе его не до конца ещё представляю и осознаю. 
    Кстати, та девочка теперь есть у меня в ПЧшках - и это для меня особенно ценно)) Значит, я двигаюсь в правильном направлении, значит у меня всё получится!)

    Что же касается Таниного задания... Хехе)) В общем, я решила послушаться её совета и по-хорошему "психануть", после чего меня унесло не туда и потянуло совершенно не на скрап!!!=)))) Это надо же!)) Представляете, я буквально за пару часов сделала то, за что не могла взяться уже несколько месяцев - обновить себе блог!!! У меня просто попёрло какое-то фотошопное вдохновение и я нарисовала себе мою новенькую шапочку и покреативила над своей фоточкой, да и вообще перелопатила себе весь бложик)))
    А я так давно уже хотела сделать нечто такое, что ну максимально бы отражало моё внутреннее настроение и мою сущность в скрапе! И вот, думаю, у меня это наконец-то получилось, по крайней мере, на сегодняшний день это так) Кстати, на шапочке кусочек моей любимой на данный момент странички! Неожиданно, что именно этой?)) Просто для меня она самая необычная, самая не характерная, но при этом - самая выходящая за мои пределы комфорта!
    А вот так ещё буквально вчера  выглядел мой бложик!)) Разницу чувствуете???)



      В общем, горжусь собой безмерно))) 

     И всё бы ничего, и опубликовать бы мне этот пост ещё на той неделе, но нет - Таня же дала задание сделать скрап работу - надо выполнять!)) А поскольку мой ступор - во мне и только во мне, по сути, задание я могла выбрать абсолютно любое... И выбрала. Задание по композиции - для одной из моих ДК ну да,ну да, пожульничала я и облегчила себе двойную работу))))
     И вот, что у меня получилось - новый арт-журнальный разворот. В чём здесь выход за мою зону комфорта??? Вы будете смеяться)) Я боюсь пользоваться спреями!)))
      Ну конееечно, скажете вы, и это та, у которой чуть ли не каждая вторая работа в mixed media!!!))) А в самом деле? И что, что каждая вторая работа.... Я люблю краски, акриловые краски. Они податливы, ими легко управлять, их легко исправить, если что-то где-то напортачил, они не смываются и вообще мимими))
     Спреи - бе!)) Не понятно как он прыснет - много или мало, куда что "полетит", куда что потекёт и где что ляжет, а главное, ты это потом в жизни не исправишь, потому что всё обязательно размажется, расползётся или смоется! Каждая моя новая попытка использовать спреи - это куча выброшенных исходников и пробников - так и знайте))) Так что я их боюсь до ужаса и стараюсь лишний раз ими не использовать)

    Итак, спреи) Кажется, я наконец-то нашла для себя приемлемый вариант их использования - когда результат мне нравится  и не хочется ничего исправлять) 
В общем, маски и трафареты - хвала вам))




Если кому интересно, рассмотреть этот разворотик подробно вы можете у меня в блоге вот в этом посте)
    
Что ж, а я со своей болтовнёй закругляюсь, а то, наверное, уже совсем вас замучила))

      Спасибо всем, кто дошёл до этих строк - вы герои, не меньше!))) И всем тем, кто так искренне пишет о себе в рамках этого проекта!!! Я, конечно, физически не смогла пройтись по всем участникам, - почитала только тех, кто мне был интересен, тех кого я знаю и кто знает меня - но это было безумно интересное путешествие по ваши мыслям, вашим чувствам.. да и вообще приятно знать, что все мы живые, настоящие люди, а не просто набор бездушных букв и картинок)))


Спасибо вам!!!

Всегда ваша, Мarina Syskova)

11 комментариев:

  1. Марин, совершенно точно могу сказать что у тебя есть свой фирменный, совершенно потрясающий и неповторимый стиль! Ты его уже нашла и не смей терять)))
    А насчет комментариев - иногда просто нет слов чтобы выразить эмоции по поводу твоей работы. Давай я буду писать - "нет слов", и ты будешь знать что я в ауте от такой красоты))))
    Ты молодец во всем! Открывай курсы по шапко-деланью (т.е. дизайну блога))) Я первая запишусь)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оо Насть, ну ты даёшь... Ты меня своим комментарием просто сразила наповал и вогнала в жуткое смущение))) Я то всё жду, когда я от своих работ в хорошем смысле зазнаюсь и буду на 100% уверенна, что следующая будет не хуже предыдущей. Сейчас такой уверенности нет... Да и не зазналась я ещё))) А значит, могу лучше =)
      А по поводу курсов - эммм, да я не знаю даже чему тут учить - я ж от балды наляпаю просто чего-нибудь и довольна)))

      Удалить
  2. Марина, я а была у тебя в блоге, когда начался блог-хоп, а сейчас заглянула и смотрю новое оформление! Круто, мне нравится, тем более когда сама не умею, то это кажется колоссальным трудом! Было интересно прочитать мысли, удачи в проекте и уверенных шагов в творчестве! Работы красивые у тебя!

    ОтветитьУдалить
  3. Очень интересно почитать) А про спреи у меня практический вопрос: как ты к ним в итоге приспособилась? А то у меня все брызги выходят либо незаметными, либо однотипными( Печаль такая((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я просто всё брызгаю через маску)) Любую. Ткань, кружево,чипборд, маски и трафареты производителей. Просто так не боюсь прыскать только спреи Lyndy's - у них даже когда первый раз нажимаешь всегда только брызги выходят))) Плюс цвета такие неяркие, что испортить ими практически ничего не возможно!

      Удалить
  4. Мариночка, прочитала от начала и до конца пост на одном дыхании. Ты умничка! Так держать! Не останавливайся! У тебя потрясающие и индивидуальные работы!
    Сразу заметила обновление бложика))) Потрясающе)) Мне очень нравится!
    Есть чему у тебя поучиться)))
    Особенно поражают и восхищают твои альбомы!! Расматриваю их и вдохновляюсь))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марьяш, у меня прямо всё замурлыкало внутри!))) Спасибо тебе огромное за такую поддержку и прямо-таки вдохновение творить дальше!

      Удалить
  5. Марина, работы у Вас неописуемые! Оформление блога из разряда нам и не снилось))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ДжуJIbетта, приятно слышать, что мой новый дизайн пришёлся по душе! На самом деле у меня первый раз получилось сделать именно что-то "своё"...

      Удалить
  6. Ну ты вообще мега! Дизайн +100500!!! А та страничка, что без отзывов, она чумовая!!! И вообще, Таня нас всех зарядила какой-то необузданной деятельностью!!!

    ОтветитьУдалить
  7. Марина, рада знакомству!)))
    новое лицо блога- мега круто!! очень нравится!! и размышления очень близки!! Разворот -полный экспрессии и чувственности!! потрясно!!

    ОтветитьУдалить

Thank you for your comments!))
Я так рада вашим комментариям!)))

Дизайн блога Marina Syskova