9 моих скрап-разочарований...

     Привет, девочки! Сегодня я с таким вот многобуквенным постом о "наболевшем") Тот, кто занимается скрапбукингом знает, как важны используемые материалы в работе и как обидно, когда они не оправдываю наше доверие!!!

         Мой сегодняшней пост именно о таких материалах - не оправдавших доверие или просто напросто в чём-то разочаровавших... Что меня подвигло написать этот пост??? В первую очередь желание поделиться с вами своими наблюдениями, а также услышать ваше мнение о том или ином материале - наверняка, есть ещё много нюансов, которые я и другие мои ПЧешечки не знают - так что буду благодарна, если вы поделитесь ими в комментариях ниже 0=) Итак, поехали!)

№1. Двухсторонний скотч.
      Девочки, если кто ещё не знает - такой удобный и всеми нами любимый двухсторонний скотч после высыхания (а это где-то через пол года) превосходно теряет свои клейкие свойства и всё, что вы на него "приклеили" приспокойненько так осыпается=( 
      И одно дело, если вы делали что-то для себя, и совсем другое - для кого-то в подарок или на заказ! Представляете, какое разочарование испытает человек, ставший владельцем такой работы??? Вот-вот...

№2. Объёмный (вспененный) скотч.
      Ну, если ещё про двухсторонний скотч я знала давно (сама стала свидетельницей этого безобразия на своих самых первых открыточках, лежащих у меня дома), то вот такие же "свойства" моего любимого объёмного скотча действительно разочаровали! Об этом я уже узнала от девочек из моей ДК SrapMaster, которые так же на своём опыте столкнулись с тем, что и объёмный скотч через какое-то время перестаёт выполнять свои функции и держать то, что мы на него приклеили... Печалька...
объёмчик с помощью картона =)
      Спрашивается, а как же тогда приподнимать наши любимые детальки над работой для создания объёма???  Ответ опять же подсказали девочки из ДК (Юлианна, Лена - спасибо вам!) - обычный кусочек картона) Переплётный или пивной - не имеет значения. 
Очевидные плюсы - всегда в наличие, не осядет, можно вырезать абсолютно любой формы и размера, и главное - не отклеится!!! А для нас, это действительно главное - мы же творим на века! )

№3 Оверлей.
     Тут нужно уточнить - моим разочарованием стал не сам оверлей - я его очень люблю и часто им пользуюсь! А эффект от взаимодействия с клеем. Я, как и многие, пользуюсь всякими моментами - кристалл, гель, монтаж... так вот - не вздумайте клеить оверлей на момент - клей растворяет рисунок и не только ваш оверлей, но зачастую и работа в месте, где он приклеен - окажутся просто напросто испорченными(
нотки - оверлей
     На что же тогда лучше всего клеить оверлей? Я открыла для себя глосси акцент! Он тоже имеет свои минусы (об этом чуть ниже), но по крайней мере ничего не разъедает! Раньше был ещё вариант клеить на двухсторонний скотч, но, как мы знаем из пункта 1 - теперь использовать его мы не будем) Точнее, будем - но исключительно для фиксации работ перед тем, как их сшить или по-настоящему склеить!

№4. Клей UHU.
      Да-да, сейчас речь пойдёт именно о чуть ли не единственном специально предназначенном для творческих работ клее UHU. Да, в отличие от того же момента, он не имеет сильного запаха, точнее имеет - но он какой-то сладковатый даже)) А что мне в нём не понравилось - так это жидкий клей из этой серии, предназначенный специально для бумаги, картона и т.д. А именно то, что я была в клее вся! Я и вся моя работа!))) Потому что он настооолько жидкий и тааак медленно схватывается, что просто сил моих нету(
      Я понимаю, что это сугубо моё личное мнение - но мне нравится, когда клей не растекается под моим цветочком или бумажечкой и достаточно быстро схватывается (но не настолько быстро, как, скажем, клеевой пистолет - тут я даже к бумаге поднести его не успеваю - как он высох!!!)
прежде чем прошить фотографии, я сперва фиксирую их клеем-карандашом для фото
     При этом ничего плохого не могу сказать об UHU для фотографий (Кстати!!! Ни за что не клейте фотографии на момент или любой другой клей, не предназначенный для них!!! Через несколько лет момент пожелтеет и испортит ваше фото!!!!) Для фото я использую исключительно специальный UHU для фотографий. Так же как и клей-карандаш - сейчас он мне заменил любые двухсторонние скотчи - быстро, удобно, надёжно)

№5. Глосси акцент.
     Не могу обойти вниманием и всеми любимый глосси акцент! Это действительно классная штука, которая очень часто выручает. Но! Есть одно "но", которое меня просто в нём убивает!( Если во время приклеивания момент чуть вылезет у вас за пределы приклеиваемой детальки, вам достаточно либо спокойно смахнуть его тряпочкой, либо дождаться когда он высохнет и аккуратно подтереть стёркой - на бумаге не останется и следа, всё будет чистенько и аккуратненько)
глосси-росинки на листиках)
     С глосси такая штука не пройдёт. Если вы капнули глосси не в том месте - нужно тут же метнуться и в ближайшие пару секунд его оттуда убрать той же тряпочкой - чуть задержались - и у вас на страничке образовался чудесный след от клея (хоть он и прозрачный, всё равно выглядит, как засохший клей!), который вы уже ничем не сотрёте/отдерёте/отскребёте, если только не с бумагой вместе!!! АРРРР!!!)))) Вот это меня просто убивает!!!)

№6. Акриловые штампы
     Думаю, штампомания затронула ни одну меня, а потому для многих не секрет, что акриловые штампы довольно быстро высыхают и перестают приклеиваться к акриловому блоку. Это не беда для так называемых фоновых штампов - для них отпечаток всего рисунка в большинстве случаев и не нужен, даже наоборот, частичный штампинг помогает создавать более гармоничный фон, не такой угловатый что ли...
страничка с использованием фоновых штампов
      А вот если нам нужен именно цельный рисунок, как скажем, я почти всегда украшаю подложки для альбомов - вот тут работа со "старыми" акриловыми штампами превращается в сплошное неудобство! Я, конечно, приспособилась сначала класть в нужное место чернильной стороной вниз сам штамп, а потом сверху уже придавливать его акриловым блоком, но всё равно это жутко неудобно, тем более, что штамп может "елозить" под блоком, размазывая сам рисунок... 
на подложке акриловый штамп "перышко"
    Поэтому потихоньку я перехожу на резиновые штампы или штампы на деревянной основе - вот уж точно всегда чёткий отпечаток и никакой зависимости от акриловых блоков)

№7. Сахарные сердечки.
     Я уже как-то писала об этом, но вдруг кто-то не видел, или присоединился ко мне чуть позже. Фирма Scrapberry's выпускает мимимшные "сахарные сердечки", которые мне безумно нравятся! Вот только у меня с ними возникла проблема в креплении к своим работам)               
     Собственно, с ними та же истории, что и с оверлеем - когда я первый раз попробовала клеить их на момент кристалл, сердечко в буквальном смысле растаяло у меня на глазах!!!) Момент плавит что только можно(
сахарное сердечко на моём новогоднем блокнотике
      Так что, если не хотим, чтобы наше сердечко болталось у нас в воздухе - смело берём старый добрый глосси акцент и клеем всё на него!) 
      Нужно сказать, что я не доверяю глосси те объёмные детали, которые нельзя прикрепить как-то ещё (пришить, посадить на брадсик или как-то закрепить с обратной стороны), а вот в качестве дополнительного закрепителя цены ему нет)

№8. Декоративны скотч.  
   Чуть не забыла про нашего всеобщего любимчика!) Декоративный скотч-невероятно полезная штука в фоновом декоре,  которая может расставить акценты и сделать композицию завершенной.  Но,  каждый,  кто пробовал им пользоваться знает,  что буквально через пару дней он с легкостью начинает отклеиваться. 
декоративный скотч "фотопленка" 

     Так что, перед использованием декоративного скотча в своей работе,  не забываем промазывать его обычным клеем=) 
    Кстати,  одна моя подружка закупилась каким-то японским декоративным скотчем через интернет!  Так вот,  я видела этого монстра в действии:) )) Девочки,  не поверите!  Когда я хотела его отклеить,  чтобы переместить немного в другое место (как я это обычно делаю) , он не отклелся!!!  Я его реально отдирала!!! ))) Подружка угорала только так:D 
     Так что,  скотч скотчу рознь-ищите японских производителей ;) 


№9. Стразы,  полужемчужины,  дотсы. 
     Дада,  это все та же песня,  что и с декоративным скотчем и любым другим самоклеющимся элементом декора для скрапа.  Не знаю,  почему производители так безответственно относятся к таким мелочам,  но,  согласитесь,  что для нас-то это не мелочи!) Представляете,  взял заказчик открыточку,  потрогал красивую блестящую стразинку,  а она и отвалилась!  Все,  мелочь,  а впечатление от работы испорчено...
мои любимые стразинки) 

      Так что я давно взяла себе за правило - клеим все самоклеющееся клеем :D 

 А какие ваши "скрап-разочарования" и есть ли они вообще??? Поделитесь! Мне будет очень интересно!!!)

    Что ж, творите в удовольствием, но при этом помните о том, что если вы делаете что-то не для себя я бы даже сказала, особенно, если вы делаете что-то не для себя - то нужно делать это качественно и надёжно! Иначе, зачем тогда всё это...?)))

Всем творческого продолжения дня!
Ваша Marina Solnechnya)

35 комментариев:

  1. Спасибо) очень познавательно) Насчет двустороннего скотча и объемного не знала и читаю впервые ( А я очень люблю клеить на него большие страницы :( Сейчас пойду проверять свои старые работы(
    А насчет штампов, может у меня нет таких старых, что бы уже высохли, но когда один из них начинает плохо себя вести, я его мою в мыльной водичке и он снова отлично липнет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О, спасибо за совет!!! Попробую реанимировать свои штампики)))

      Удалить
    2. Марина, это действенный совет относительно штампов. Как человек, который делает их не первый год, ответственно заявляю, они физически не могут высохнуть ) они покрываются пылью, кожным салом, краской и теряют свою "липкость". Лечение - промыть в мыльной воде. Идеально с средством для мытья посуды и хорошенько просушить от воды )

      Удалить
    3. Да-да, уже попробовала - работает!!!)))

      Удалить
    4. Я скотчу такому давно сказал категорическое нет!

      Удалить
  2. Да, я тоже протираю влажной тряпочкой держатель и штамп плотно прилегает))) а вот о том, что момент на фото проявится, я не подумала ((( и не отклеить фото уже (((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тань, с фотографиями - тоже не мой личный опыт -эти наблюдением со мной поделились девочки из прошлой ДК (вот за это мне и нравится членство в разных дизайн-командах, - опытные мастерицы деляться с тобой маленькими хитростями и тонкостями скрапа!) Как мне сказали, должно пройти хотя бы лет 5, а то и больше, чтобы момент пожелтел, а сним и фото. Поскольку личного опыта наблюдения за фото у меня нет, я верю на слово и просто перестраховываюсь :)

      Удалить
  3. Чудесная статья! Очень интересно. Блин, я столько фоток клеила на момент, что же с ними теперь будет!!!
    Еще хотела спросить про дотсы, ну такие полубусинки цветные яркие, которые с клееевым слоем. У меня они сначала приклеиваются, а потом отваливаются, прям печалька. Я их дополнительно на момент клею. У всех так? может от производителя зависит?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кстати да! Спасибо за полсказку! Можно прям статью дополнить) Все, что самоклеющееся клеем сами, а то отвалиться(

      Удалить
  4. Дааа..не знала про момент..да и про объемный скотч...а я столько работ на заказ делала и ним...прям расстроилась.....теперь буду только клей для фото использовать и уголочки под фото....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я тоже расстроилась, когда узнала, потому что тоже делала с ним работы на заказ(( Возможно, действительно стоит поискать какие-нибудь "строительные" аналоги…

      Удалить
    2. Я клею на двусторонний объемный скотч из строительных магазинов, он очень липкий и на опыте моей обложки для паспорта, которой уже 2 года, равно как и обложкам моей семьи, скажу, что ничего не отвалилось и не отклеилось пока, да и с альбомом для племяшки тоже ничего не случилось. Ещё использую клей Дракон из того же строительного магазина вместо кристала, он такой же прозрачный, немножко гуще,и так же легко вытирается без следов, если капнул не там.

      Удалить
  5. А что скажете про клеевой пистолет? если на него клеить..тоже отвалится со временем?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот как раз на счет клеевого пистолета тоже буквально на днях всех распрашивала-все девчонки, как один, говорят, что у них куча работ тыщу лет давности, которые они клеили горячим клеем с помощью пистолета и что у них все прекрамно держится… Я намеренно ничего конкретного про пистолет не писала, потому что лично мой опыт показывает, что если приложить небольшие усилия-с клеевого пистолета можно оторвать все, что угодно… Хотя, опять же, я покупала обычный пистолет в канцтоварах, а девчонки используют то ли сроительный, то ли монтажный ))

      Удалить
    2. А я случайно обнаружила - приклеивала пистолетом чипбоард на клейкой основе и через неделю все отклеилось с каждой страницы альбома, пошла реакция между двумя клеящими средствами. Поэтому теперь перед этим сдираю липкую часть с чипбоарда )

      Удалить
    3. Горячий клей, увы, тоже не всегда хорошо клеит. Я делаю много сизалевых гнезд, в которые вклеиваю мелкие яйца из пластики. Так вот, от сизаля эти яйца могут отвалиться, причем произошло это даже без особого трения или воздействия. Просто при транспортировке в коробочке их растрясло, может быть был перепад температуры, хотя я все прижимала намертво. Было очень стыдно перед заказчиком :( Я теперь тоже Кристаллом подстраховываюсь.

      Удалить
  6. Мариш, действительно полезная статья! Двухсторонний меня тоже разочаровал((( А вспененный скотч я дополнительно моментом промазываю, как и самоклеющиеся элементы. А старые штампы и блок смачиваю водичкой или влажной салфеткой, как Татьяна. На днях взяла себе на пробу Клей-карандаш "Момент"...он предназначен для фото и бумаги, посмотрим как он.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. К сожалению, большинство из того, что мы используем, можно проверить только со временем, так что боюсь, наши заказчики знают больше про материалы, чем мы :)

      Удалить
  7. Марин, супер статья! И полезная))
    Я вот все клею на момент, единственный минус - воняет. Оверлей я пришиваю (вообще стараюсь пришивать, все что можно)))). Правда вот клеила на момент тимовскую кинопленку - ничего не разъело! Так что наверное пленка-пленке рознь)))
    Насчет UHU - купила однажды карандаш, и в вообще не понравился. У меня с него все отлетало, даже бумага! Я в шоке была, так он и валяется теперь где то в ящике)) А вот канцелярский клей карандаш "ЭрихКраузе" я люблю, правда клею на него ленты и ткань. Бумагу может повести. Еще люблю приклеивать на ПВА жидкий форзацы на блокнотах, но тут тоже надо знать меру, иначе бумагу так поведет, что будет пичалька.
    Декор типа всяких клеевых штучке всегда дублирую клеем - крупные на момент, мелочь на глосси.
    Клеевой пистоле люблю. У меня обычный,с длинными тонкими прозрачными стержнями - не пахнет, клеит изумительно, но не все. Чем более гладкие поверхности склеиваешь - тем больше вероятность их оторвать друг от друга))) Так что на него клею цветы, капельками фиксирую узелки на вощеном шнуре, фигурки из пористой глины (не пластик!).
    Еще секрет - если у меня что то пристрочено, с обратной стороны концы ниток не завязываю а фиксирую кусочком малярной ленты.
    Насчет фото - или пришиваю или на скотч. На мой взгляд пусть лучше отвалятся, чем пожелтеют. Но скотча я не жалею и размещаю его по всему периметру фото. А вообще есть прекрасная альтернатива - уголки или дырокольные подложки)
    Штампы тоже мою тепленькой водичкой. Еще может попробовать сбрызнуть их клеем для временной фиксации?
    И декоративный скотч)) Да-да....у меня тоже есть монстр, которого фиг отдерешь, а есть такой, который даже при первом приклеивании надо промазывать клеем или очень хорошо проглаживать стеком. Причем не трудно догадаться, что монстр стоит подороже ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О, спасибо, Ир!) UHU я использую только, чтобы фиксировать перед тем, как пришить - для этих целей он меня вполне устраивает))) Как он сам по себе держит - даже и не проверяла ни разу... В последнее время тоже стараюсь пришивать как можно больше - и красиво и надёжно =)

      Удалить
    2. А у меня некоторые старенькие штампы буквально потекли. Я их беру, а они разложились. И запах неприятный появился!

      Удалить
  8. Всем привет! Спасибо за такую тему, прям вот со всем согласна. Дело в том, что работ у меня не так уж и много, но между ними временной промежуток позволяет увидеть все те "нюансы", о которых пишет Марина. На счет вашего перехода на резиновые штампы с деревянной основой, могу предложить следующее: если нет своих детских, поищите в инете фирмы, что продают парты и детскую мебель из дерева, у них дополнительно продаются наборы детские строительные наборы (они их режут из остатков производства и там не только кубики, а и целые пластины до 80х80мм и цена не такая как в "продвинутых" супермаркетах детских развивающих игрушек) и если вас не смущает, что такие штампы будут занимать прилично места. А теперь по поводу, чем клеить - я использую "Клей универсальный Elit Drakon" (предназначен для полистирола, дерева, керамики,паркетной мозаики,пробки напольных покрытий, паркета, натуральной и искусственной кожи, ткани и бумаги для внутренних и внешних работ, водостойкий) и я не первопроходец, так как об использовании такого клея для скрап-работ я вычитала у мастерицы, что уже много лет пользуется польским аналогом "Еко-Насет", но в своих строительных супермаркетах такой не нашла. Я своим клею все в блокнотах, кроме корешка (там силиконовый герметик вне конкуренции), бумагу вообще держит намертво и стразы тоже, нет резкого запаха как у Момента (я вообще не представляю как девочки делают блокноты с Моментом, - это просто газовая камера). Есть такой же нюанс, как у Момента, он тянется, поэтому я выработала определенную тактику - из большой бутылки наливаю в маленькую с хорошим горлышком и макаю туда палочку для ушей, поднимаю ее и кручу то в одну, то в другую сторону пока тонкая ниточка клея не оторвется и тогда мажу, что надо. А если нужно куда-то подлезть совсем чуть-чуть, то я использую иголку (тоньше или толще) в зависимости какого размера щель. Мне нравится, что этот клей не размачивает бумагу, и если где вылезло можно забрать иголкой или потереть рукой и скатать шарик и убрать его.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна, спасибо за наводку - даже ради интереса попробую поискать что-нибудь подобное у нас! Я такие названия даже не слышала!)

      Удалить
  9. А еще неплохой клей для бумажек (тоже нашла в строительном супермаркете, в отделе с обоями) "Клей для стыков и бордюров" (предназначен для укрепления швов, стыков обоев и бордюров, для всех типов обоев, которые отклеились, влагостойкий, не оставляет следов, однородная вязкая желеобразная масса белого цвета).

    ОтветитьУдалить
  10. Добрый день!
    Присоединяюсь к беседе.
    - на счет скотча вполне согласна - двусторонний, объемный и декоративный - отстает. Я сразу дополнительно проклеиваю клеем kores.
    - акриловые штампы - та же история, к сожалению.
    Глосси в руках не держала (местные скрап - магазины не заказывают), клей UNO тоже мне не знаком. Больше моментом пользуюсь.
    Я вот думаю, что фирмы должны заботиться о своей репутации. Пока у нас ничего не было мы радовались тому, что есть. А теперь хочется более качественной продукции.
    Только услышат ли они нас?????

    ОтветитьУдалить
  11. Ну да, все знакомо... А вот про объемные подушечки не слышала. Прозрачные да, отлетают, а вот белые пока держат... намертво. полубусины и стразы на клеевой основе - песТня... Штампы акриловые тоже разные... Вот с отечественными проблема, а остальное решаю с помощью влажных салфеток - протер, и сцепление улучшилось. Момент-карандаш обожаю. Лучше, чем Эрих Краузе. Фотки на него клею. За 2 года все нормально, а дальше- посмотрим. Скотч расстраивает, конечно( На глосси полубусины клею. Только пару минут выжидаю, чтоб схватился, а после прижимаю. Двусторонний скотч- проблема тоже. Дорого (если специальный) , быстро заканчивается, а бывает и не закончился, а выскочит из крепления, все, никак не сделать... И клеится, куда не надо.

    ОтветитьУдалить
  12. По порядку ))
    -скотч двухсторонний использую для временной фиксации и "недолгосрочныйх объектов",
    -вспененный скотч. Я использую спецдемпфер для производителей печатей ) на данный момент мы им пользуемся 12 лет точно. Отодрать проблема )) так что пока он моё решение для объёма ) заманаюсь резать картон )
    - оверлей клею на глосси
    - клей UHU для фото ооочень крепко держит без допфиксаци.
    - аха, с глосси есть такая проблема,только вчера столкнулась )) но в скрапе трудно что-то испортить бесповоротно ))
    - по штампам ответила выше - моем мыльной водой и наслаждаемся )
    - все объёмные элементы креплю на горячий пистолет, ещё казусов не было )
    - корейские скотчи и скрапбериз отлетают на раз-два. А вот мме, тереза колинз крепкие.
    - дотсы мме ещё ни разу не подводили, наоборот при попытке отодрать - отрываются вместе с бумагой. Купила хоббивские, пока молодцом ) стразы мелкие не дублирую клеев, а вот пластиковые цветочки и другую "лепнину" креплю на горячий пистолет или глосси

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за информацию! Ушла гуглить, что такое спецдемпфер =)))

      Удалить
  13. Да уж согласна практически по всем пунктам) Единственное, двусторонний скотч я покупаю теперь в швейных магазинах, такими огроменными мотками, он жутко липкий и даже через пол года у меня пока все на месте, посмотрим что будет дальше) А вот скотчи и вспененные подушечки Скрапберрис вообще лучше не покупать((( Все на них рассыпалось(

    ОтветитьУдалить
  14. Да, я тоже согласна по всем пунктам (кроме акрил. штампов - если их мыть, то они прекрасно сохраняют свои свойства, у меня есть штампы, которым по 3 года - всё в порядке с ними).

    Кроме того, хочу заметить, что бумага Mr'Painter ВЫЦВЕТАЕТ со временем. Да-да, вот тебе и скрапбумага, без кислоты и лингина... Несколько своих страничек я вывесила на стенах квартиры. Примерно через год бумага Mr'Painter стала откровенно желтой, у меня как раз был использован лист преимущественно белый с тонким черным рисунком. Эта желтизна конкретно портит страничку... хоть переделывай.
    Акварельная бумага и скрап-бумага других производителей не выцвели ни капельки.
    Кстати, фото напечатанные в нормальной фотолаборатории тоже не выцветают, даже если пару лет висят на стене в комнате (не под стеклом), а вот фото, напечатанные на домашнем принтере (может, не на всех, но у меня есть такой опыт), выцветают ОЧЕНЬ СИЛЬНО всего за пару недель...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ого! Вот это новость! Если еще и скрапбумага нас будет подводить… Теперь точно никакого мистера пэйнтера !)

      Удалить
    2. Да , меня тоже эта бумага подвела (((( делала из нее чайные домики на подарки родственникам , все выцвели(

      Удалить
    3. Не-не, на заказ никакого М-ра Пэинтера! Я ее игнорирую, даже в магазине на завожу! Они еще хитрецы, модную бумагу копируют. Я была удивлена, в Леонардо увидела детскую немецкую бумагу с совами по 50 р за лист. Она продавалась по 20. Присмотрелась, Е-мое, это ж м-р пэинтер! Один в один. Обииидно!

      Удалить
  15. Марина, спасибо за очень полезный пост! Я сама давно начеку с этими самоклеящимися деталями и почти всегда дублирую клеевой слой. У меня вот вопрос только касательно двустороннего скотча - я сама поняла, что на него опасно клеить украшения, так как, мне кажется, свои свойства он теряет из-за доступа воздуха что ли... Скажите, что конкретно у вас отваливалосьна двустороннем скотче? Я только что открыла его для себя как отличный способ клеить бумагу к бумаге или бумагу к картону, чтобы ничего не коробилось и ровно было... Неужели может такое случиться, что со временем бумага с картоном "разлетятся" ?

    ОтветитьУдалить
  16. Сейчас делаю только открытки. Бумагу клею на строительный двухсторонний скотч, объёмные детали на клеевой пистолет. Вспененый скотч тоже строительный. Наблюдаю за своими готовыми открытками год, пока что ни чего не отклеилось, бумага цвет не поменяла в местах склеивания.

    ОтветитьУдалить

Thank you for your comments!))
Я так рада вашим комментариям!)))

Дизайн блога Marina Syskova